Позади III Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников… Возникшее сомнение после II конкурса только усилилось с очередным прошедшим: а нужен ли такой конкурс? Отвечает ли он поставленной задаче - развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка?
Да, я против тех научно-практических конференций для младших школьников, которые проводятся по тем же правилам, что и для студентов и старшеклассников. Понятно, что перенос на детскую аудиторию без учета возрастных особенностей только вредит неокрепшему организму и личности.
Идея Всероссийского конкурса «Я-исследователь» мне по душе. Неоднократно общаясь с Александром Ильичем Савенковым (вдохновителем и учредителем конкурса), я убедилась в целесообразности выбранной формы – ярмарка–презентация работ, свободное знакомство с опытом других вызывает интерес, рождает любопытство и активность. Согласившись быть Председателем жюри, стала отстаивать и пропагандировать такой формат представления и защиты своих проектов. Но после 25-26 марта не могу освободиться от противоречия – «за» и «против» конкурса. И не против конкретного данного конкурса, а вообще, разумности проведения научных конференций и конкурсов для младших школьников и уж тем более дошкольников.
Приглашаю к разговору всех участников: детей, родителей, учителей, жюри. Вот вопросы, которые волнуют:
1. Насколько психологически безопасно участие в подобных конкурсах и конференциях для детей? Каждый ли ребенок может участвовать? Уверена, есть противопоказания.
2. Не превращается ли конкурс детских работ в демонстрацию родительских возможностей? Не становятся ли наши дети заложниками родительских ожиданий?
3. Возможно ли оценить детское «почему»? И не губим ли мы в самом начале желание познавать и исследовать?
Грусть не покидает после конкурса. Так и стоит перед глазами этот ребенок, преданно заглядывающий в лицо мамы: «Правильно я делаю?» Конечно, были и горящие глаза: «Посмотрите, как много я узнал, как интересно!»
Давайте вместе подумаем, как сделать, чтобы их было больше.
Русский, я с вами абсолютно согласен, приятно встретить умного человека, особенно в сети! Действительно, если люди не схватятся, то постепенно совсем деградируют, а пока ещё остались такие люди, как вы, надежда есть.
Мы живем в другое время. Сейчас не ценится тяга к знаниям, а ценятся тупые сериалы на ТНТ и СТС, дорогие вещи и показуха. Выйдите на улицу и мимолетно гляньте людям в глаза. У нас сейчас как на западе пытаются "обосрать" разумных мыслящих людей и возводят якобы "гламур". Мне кажется, что нужно не обсуждать, а бороться, пока остается малейший проблеск надежды...
Заканчиваются летние каникулы, впереди новый учебный год. Уважаемые организаторы, будете ли вы проводить IV Региональный конкурс "Я - исследователь"? Стоит ли готовиться к нему? Вы так сильно сомневаетесь в целесообразности его проведения, что, кажется, III конкурс был последним в нашем городе. Очень жаль, если так будет. Ведь никто не сомневается, проводить или не проводить конкурсы юных музыкантов, танцоров, соревнования среди маленьких спортсменов и шахматистов и т. д. и т. п. Довольны родители, а уж как рады таким мероприятиям дети. Но далеко не у всех есть способности к музыке, танцам, и не все обладают спортивными данными, зато есть способности и желание познавать мир. Это тоже талантливые дети, и они имеют право на свои соревнования, свой праздник. Только как-то так сложилось, что большинство людей не понимают стремления таких деток к знаниям. Обидно становится, когда слышишь: "И надо это вам? Зачем ребенку голову забивать всякой ерундой?" По-моему, "всякая ерунда" - это жестокие и бессмысленные компьютерные игры, низкопробные передачи и мультфильмы, такие же детские журналы, продающиеся в изобилии на прилавках и в павильонах и пр. Складывается впечатление, что народ наш (и взрослые, и дети) деградирует. И если хоть маленький процент детишек отвлекается от всего этого "мусора", заполонившего нашу жизнь, на исследовательскую деятельность, пусть на первый взгляд несерьезную, на подготовку к конкурсу, пусть и с помощью родителей (это первые шаги), то уже ради них стоит проводить подобные мероприятия. Что касается родительских амбиций - они везде: и в школе, и в спорте, и в творчестве. С этим ничего не поделать, таких родителей не перевоспитаешь. А вот интерес к познанию гасится в школе, нередко передовыми педагогами, когда детей пытаются уравнять: "Не лезь вперед! Ты что, самый умный?!" Прошу прощения за сумбурный и длинный текст. Это мое личное мнение, и я никому его не навязываю.
Нет сомнения в том,что такие конкурсы нужны,особенно когда видиш огромный интерес в глазах ребенка.Когда ребенок своей инициативой заражает всех окружающих.Но другой вопрос когда ребенок выступает с работой гораздо сильнее,а его отодвигают в лауреаты?! И глядя в глаза взрослых ищит объяснения?! Дети которые затратили столько сил и времени,родители которые вложили не мало средств, чтобы приехать на конкурс имеют полное право быть выслушанными в нормальной аудитории,где хотя бы было слышно ребенка!!!!!!!!!!!!!
Такие конкурсы проводить нужно. И форма проведения соответствует возрасту детей, и организация на хорошем уровне. А если и были какие мелкие недостатки, то ведь не ошибается лишь тот,кто ничего не делает.
По правде говоря, сложилось такое впечатление, что конкурс этот был многим в тягость - гораздо удобнее не отрываться от привычной работы, уделяя внимание маленьким умникам. В прошлом году это было почти незаметно, в этом году чуть ли не всё об этом кричало. Дети не заслуживают такого к себе отношения, тем более умные и старательные. Дети - это наше будущее, и надо задуматься над тем, что они к нам будут относиться так же, как и мы сейчас к ним.
Конкурс интересен, познавателен для всех его участников (детей, родителей, учителей, организаторов, жюри). Я уверена, что каждый почерпнул для себя что-то новое. Мой ребенок не первый год принимает участие в подобном мероприятии, и всегда этот конкурс дает не только возможность увидеть, но и пробуждает желание поэкспериментировать, попробовать самому. Несмотря на все хлопоты и переживания, это того стоит! Поражаешься разнообразию работ, заинтересованности ребят. НО! В этом году я была неприятно поражена отношением к своему делу одного из представителей жюри. Эта дама, по всей видимости, подустала или куда-то спешила, в общем, на представление своей работы у ребенка ушло не более двух-трех минут. Будучи прерванным в самом начале своей речи, ребенок как будто оправдывался за то, что пришел на конкурс и отрывает ее от более важных дел. Работа была оценена, но неприятный осадок остается до сих пор. Хотелось бы, чтобы жюри было компетентным по-настоящему.
Уже несколько лет участвуем в городских конкурсах проектов. Хочется отметить, что данный конкурс отличается совершенно иным уровнем, иной формой проведения. И хотя наши дети (г.Гай) не стали призёрами, но думаю, что получили колоссальный опыт участия в таком крупном мероприятии. Постараемся на следующий год выступить более достойно.
Такие конкурсы очень нужны. Как раз они развивают желание познавать и исследовать. Свою работу сын делал (пусть и с нашей помощью), узнал много нового, а вокруг него другие дети со своими работами - столько всего интересного. Это в школе губят интерес к познанию - там всё в рамках и по правилам.
Да, такие конкурсы нужны, особенно для тех детей, которые хотят узнавать все больше и больше сами. У меня дочка уже сама выбирает темы. Но на награждении было очень обидно( жалко) за ребенка, т.к. в интернете мы прочитали, что стали номинантами, а на сцену её не вызвали ( Объяснили тем, что мы прослушали) сидят 4 взрослых человека два ребенка и прослушать фамилия........ Потом мы конечно забрали диплом, спасибо.
Людмила, пожалуйста, напишите мне eremenko-olga@mail.ru или позвоните 26-41-35 (раб.) В любом случае, приносим свои извинения по поводу случившегося. Разберемся. С уважением, О.В. Еременко